Вернуться к обычному виду

История

Более двухсот лет назад станица Динская была основана в числе первых куренных селений Черноморского казачьего войска на берегу Кубани, в 11 верстах восточнее войскового центра Екатеринодара (ныне Краснодар). 
     Но из-за топкой местности динчане вынуждены были переселиться. Выбор пал на реку Кочеты, левый приток Кирпилей, которая спокойно несла свои воды через девственные просторы Прикубанской равнины. Динское поселение находится в умеренно континентальном влажном климатическом районе.
     Бескрайние просторы Прикубанской низменности своими плодородными землями привлекали многие народы. Беспокойным, с перезвоном металла был для кубанской степи конец 18 века. Россия спешно занималась вопросами строительства южного оборонительного рубежа, так как Турция и Англия, не желая укрепления государства Российского, разжигала ненависть народов Кавказа к русским. В 1777 году, приняв Кубанский корпус, сюда прибыл великий русский полководец А.В. Суворов. Под его началом уже к лету 1778 года была создана Кубанская оборонительная линия. Она протянулась от Тамани до Ставрополья на 140 верст.
     С именем полководца связана и легенда о происхождении названия трех рек Кочеты. В конце 18 века, после разгрома Запорожской сечи, образовано Черноморское казачье войско, которому Екатерина II пожаловала кубанские территории.
     Для обеспечения безопасности южных рубежей государства трудно найти более выгодный и удобный вид войск. Содержать в этом районе регулярные войска накладно для казны, а казаки могли не только нести пограничную службу, но и осваивать богатые степные просторы. Вдоль Кубанской оборонительной линии стали расти первые казачьи поселения запорожцев. 
     По одной из версий, название станицы произошло от слова "Дон". В связи с тем, что в разговорной речи украинцев "Дон" может звучать как "Дин", постепенно претерпев некоторое изменение, "Донской" звучал как "Динской". С переселением на Кубань и закрепилось это искаженное название - Динской курень, точнее - Динское куренное селение, где в первые годы было 20 дворов, в которых проживали 62 человека. Местоположение станицы, ее близость к Екатеринодару привлекали сюда людей и уже в 1875 году здесь было 557 дворов с общим числом жителей 3350 человек.
     Во владении динчан было 1100 десятин земли, 612 рабочих лошадей, 4162 рабочих вола, 3024 головы крупного рогатого скота, 15 пасек с 1217 ульями. 
    С началом Великой Отечественной войны станичники уходили на фронт, чтобы со всем народом дать отпор захватчикам. Доровольцы непрерывно обращались в райвоенкомат с просьбой отправить в действующую армию. В августе 1942 года станица Динская была временно оккупирована фашистами. Гитлеровцы грабили население. Жителям вменялись трудовая повинность на полевые работы с 6 часов утра до 7 часов вечера, после чего один час давался на возвращение домой. Сотни динчан отличились на полях сражений с лютым врагом, прославив себя и родную станицу. В первые дни февраля 1943 года Динская была освобождена от фашистских оккупантов.
     После освобождения станицы от фашистской нечисти динчане приступили к восстановлению разрушенного и разграбленного народного хозяйства.
     Прошли считанные недели после освобождения, и в станице заработал свой радиоузел, который регулярно сообщал жителям о ходе боевых действий на фронтах и достижениях тружеников тыла. В пятидесятые годы в станице начались работы по организации строительных производств - базы для перспективного роста как жилого, так и общественного фонда.
Если в первые послевоенные годы Динская расширялась главным образом за счет индивидуального возведения жилья и восстановления разрушенного войной, то в начале пятидесятых годов в застройке произошли изменения, связанные с перспективой развития экономики станицы и растущими социально-культурными и бытовыми запросами жителей.
     Одним из главных объектов внимания стало строительство консервного завода, и уже в июне 1961 года первая продукция предприятия - консервированный зеленый горошек - поступила на прилавки магазинов. В 1959 году в Динской было организовано автотранспортное предприятие, а в 1960 году прошел первый пассажирский автобус. С апреля 1959 года идет интенсивное строительство сахарного завода.
     Около четырех тысяч человек из различных уголков страны приехали возводить его. Пуск завода состоялся 6 августа 1960 года, 13 августа был выпущен первый центнер динского сахара. В 1968 году была пущена в строй кондитерская фабрика "Южная звезда", продукция которой известна не только в Краснодарском крае, но и за его пределами. ЗАО Кондитерская фабрика "Южная звезда" является обладателем международных призов.
     Более двух веков прошло с той поры, как родилось на прикубанских просторах Динское казачье поселение. Много лихих годин довелось пережить ему.
     Терзали его недруги, мучили захватчики, топтал фашистский сапог, но все вынесло, выдержало, выстояло Динское поселение, идя к своему радостному мирному расцвету!
   
 
 
 

Дата изменения: 28.03.2016 11:48