Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Муниципальный контроль в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района

      Под муниципальным контролем за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее по тексту – муниципальный контроль) понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Целями муниципального контроля являются:

         1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области недропользования;

         2) соблюдение в процессе использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований, установленных Законом о недрах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области недропользования.

Основными задачами муниципального контроля являются:

         1) профилактика правонарушений в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района;

         2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - Руководство) разработано в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требования законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр на участках недр местного значения.

         Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (ст. 9,11 Закона «О недрах»).

         1. Лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению в следующих случаях:

1) реорганизации юридического лица путем:

а) его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;

б) присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом;

в) его разделения или выделения из него другого юридического лица, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;

2) прекращения деятельности юридического лица вследствие его присоединения к другому юридическому лицу при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;

3) когда юридическое лицо выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;

4) передачи права пользования участком недр юридическим лицом, являющимся основным обществом юридическому лицу:

а) являющемуся его дочерним обществом;

б) являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, соответствует:

- требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации;

- условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр;

- условиям лицензии на пользование данным участком недр,

когда такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;

5) приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;

6) заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

7) изменения наименования юридического лица.

Заявление на переоформление лицензии должно быть подано не позднее 6 месяцев с даты государственной регистрации изменений, в связи с наступившими событиями, указанными в п.п. 1-7 ст. 17.1 Закона «О недрах».

         2. Внесение изменений и дополнений, включая продление лицензий на право пользования недрами осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и Министерства в связи со (с):

1) значительным изменением объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр;

2) возникновением обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена;

3) необходимостью завершения поисков и оценки месторождения полезных ископаемых на срок в соответствии с проектом работ по геологическому изучению недр, прошедшим экспертизу в соответствии с Законом РФ «О недрах»;

4) необходимостью завершения разработки месторождения полезных ископаемых на срок в соответствии с техническим проектом разработки месторождения, согласованным в соответствии с Законом РФ «О недрах»;

5) необходимостью выполнения ликвидационных мероприятий на срок в соответствии с техническим проектом ликвидации горных выработок, согласованным в соответствии с Законом РФ «О недрах»;

6) изменением границ участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429;

7) исправлением технической ошибки в лицензии на пользование участком недр местного значения в соответствии с Законом РФ "О недрах";

8) включением в лицензию на пользование участком недр местного значения в качестве ее неотъемлемой составной части горноотводного акта и графических приложений к нему в соответствии с Законом РФ "О недрах".

Пользование недрами осуществляется на основании лицензии в границах утвержденных горных или геологических отводов, в том числе и в порядке, предусмотренном ст.19.1 Закона РФ «О недрах».

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

 

1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;

9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

         В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Основания для прекращения права пользования недрами

 

         Право пользования недрами прекращается:

1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия;

2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;

3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;

4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О недрах»;

5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:

 

         1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

         2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

         3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

         4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

         5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;

         6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;

         7) по инициативе владельца лицензии;

         8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения);

         9) по инициативе недропользователя по его заявлению

Обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора


Пользование недрами осуществля­ется на основании лицензии в грани­цах утвержденных горных или геоло­гических отводов, в том числе и в по­рядке, предусмотренном ст.19.1 За­кона РФ «О недрах».

Право пользования участком или участками недр, приобретенное юри­дическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в по­рядке переуступки прав, установлен­ной гражданским законодательством.

Статьи 7, 17.1, 19.1 Закона РФ                   от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».

Пункты 3, 5 Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах, предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании

утвержденного технического проекта (приказ Минприроды России от 25.06.2009 № 168).Статья 12, пункты 2, 10 части 2 статьи 22, пункты 5 – 8, 10, 11 статьи 23, абзацы 9-10 статьи 24, пункт 1 статьи 27 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Часть 5 пункта 1 статьи 39, пункт 1 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Абзацы 3, 4, 9 пункта 3, абзацы 4–7, 9, 10 пункта 4, пункт 31, 35, 51 Правил охраны недр (постановление Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71).

Пункты 15, 19 Правил охраны подземных водных объектов

(постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94).

 

Требования по рациональному использованию и охране недр предъявляемые к пользователям участков недр местного значения

1. Соблюдать условия лицензии на право пользование недрами, а также:

– проводить работы в границах участка недр местного значения предоставленного в пользование;

– сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);

– согласованный уровень добычи полезных ископаемых;

– сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

2. Пользователь недр обязан соблюдать требования проектной документации, а также:

– обеспечивать ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и её сохранность.

– осуществлять охрану месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку.

– предотвращать загрязнение недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод.

– не проводить самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых и соблюдать установленный порядок использования этих площадей в иных целях.

– предотвращать накопление промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.

– принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.

– вести в установленном порядке учёт объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.

3. Запрещается добыча подземных вод устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

4. При добыче подземных вод не допускается выпуск добываемых подземных вод, не предусмотренный проектной документацией.

5. Пользователь недр обязан приостановить добычу общераспространенных полезных ископаемых в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, нанесения ущерба хозяйственным объектам или окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия и др.).


 

 


Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об охране недр, также несут:

- административную ответственность (дополнительно к указанной выше административной ответственности) по следующим статьям КоАП РФ:

часть 2 статьи 7.2 КоАП РФ (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков);

статья 7.4 КоАП РФ (в части самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых без специального разрешения);

статья 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр);

часть 1 статьи 8.13 КоАП РФ (нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);

- уголовную ответственность по следующим статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее УК РФ):

            статья 158 УК РФ (кража);

            статья 171 УК РФ (незаконное предпринимательство);

            статья 255 УК РФ (нарушение правил охраны и использования недр).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

          1) Конституция Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.10.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.). дата актуализации 14.04.2020 г.

          2) Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 № 44, ст. 4147, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 15.10.2020 г.

          3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) в «Российской газете», № 256, 31.12.2001, «Парламентской газете», № 2-5, 05.01.2002, с изменениями и дополнениями от 04.02.2019); дата актуализации 15.10.2020 г.

          4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.09.2010 № 31, ст. 4179, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 31.07.2020 г.

          5) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.10.2001 №  211-212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 № 44, ст. 4148, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г); дата актуализации 31.07.2020 г.

          6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 №  202, «Парламентская газета» от 08.10.2003  № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, с изменениями и дополнениями от 03.07.2019 г.); дата актуализации 09.11.2020 г.

         7) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 -ФЗ «Об охране окружающей среды»(опубликован в «Российской газете» от 12.01.2002 № 6, в «Парламентской газете» от 12.01.2002 № 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14.01.2002  № 2 ст. 133, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 31.07.2020 г.

         8) Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16.04.1992 № 16 ст. 834, в «Российской газете» от 5 мая 1992 г. № 102, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 08.06.2020 г.

         9) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в «Российской газете» от 30.12. 2008  № 266, в «Парламентской газете» от 31.12.2008 № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть I) ст. 6249, с изменениями и дополнениями от 03 августа 2018 г. с изменениями и дополнениями от 30 октября 2018 г.); дата актуализации 13.07.2020 г.

         10) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.03.1995. № 12 ст. 1024, в «Российской газете» от 22.03.1995 г. № 57, с изменениями и дополнениями от 26.07.2019 г); дата актуализации 31.07.2020 г.

         11) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2010          № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; дата актуализации 13.06.2020 г.

         12) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в «Российской газете» от 14.05.2009 № 85, с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2016г.);

         13) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011      № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 № 22, ст. 3169); с изменениями от 22.11.2018 г дата актуализации 03.11.2020 г.

         14) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012      № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 23.11.2012 № 271, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.11.2012  №   48, ст. 6706, с изменениями и дополнениями от 05 января 2015 г.); дата актуализации 20.11.2020 г.

         15) Закон Краснодарского края от 02.03.2012 № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» (газета «Кубанские новости» от 12.03.2012 № 43, с изменениями и дополнениями от 05 июля 2018 г); дата актуализации 03.04.2020 г.

         16) Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (газета «Кубанские новости» от 14.11.2002 № 240, с изменениями и дополнениями от 17.12.2019 г.); дата актуализации 06.04.2011 г

         17) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011№ 1340 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края» (газета «Кубанские новости»№ 212 от 05.12.2011, на официальном сайте администрации Краснодарского края: http://admkrai.krasnodar.ru - 07.11.2012); дата актуализации 22.03.2019 г.

         18) Устав Динского сельского поселения Динского района принятым решением Совета Динского сельского поселения Динского района от 16.04.2015 № 47-10/3 (газета «Панорама Динской» от 24.04.2015 №3, с изменениями от 12 июля 2018); дата актуализации 31.07.2020 г.

         19) Постановление администрации Динского сельского поселения Динского района от 09.07.2012 №  555 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией Динского сельского поселения Динского района муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией Динского сельского поселения Динского района муниципальных функций» (газета «Трибуна» от 17.07.2012  № 104 (11500).

         20) Положение об отделе земельных и имущественных отношений администрации Динского сельского поселения Динского района, утвержденным постановлением администрации Динского сельского поселения Динского района от 11.01.2017 № 20;

  

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих

 обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве  подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, 

а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.



 


Акты отсутствуют.


Раздел II. Акты органов Евразийского экономического союза

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.



 


Акты отсутствуют.


 

Раздел III . Федеральные конституционные законы и федеральные законы

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

1

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I
«О недрах»

Статьи 12, ч.2, ст 22, ст 23, ст 23.3, ст 24  

Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района

2

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ

часть 2 ст.39, часть 1 ст.59

Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района

3

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ч.1 ст.9, ч.1 ст.10, ч.1 ст.11, ч.1 ст.12

 

Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района

 

Раздел IV. Указы Президента Российской

Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

 

 №  Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа)  Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами       Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
       

 

Раздел V. Нормативные правовые акты федеральных органов

исполнительной власти

     №  Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа)      Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами      Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
     1      Приказ Минприроды России от 25 июня 2009 г. № 168
«Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта»
     Пункты 3, 5      Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района

 

Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты

Краснодарского края

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

1

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 94
«Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов»

Пункты 15,19    

Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района

 

  Акты отсутствуют.

Раздел VII. Муниципальные правовые акты

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.



 


 

  Акты отсутствуют.

Раздел VIII. Иные документы,

обязательность соблюдения, которых установлена

законодательством Российской Федерации

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) 

Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами

 

Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.



 


 

  Акты отсутствуют.


Обзор обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2019 год

 

         Настоящий Обзор обобщения практики администрации Динского сельского поселения Динского района при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2019 год (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района являются:

- обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района.

         Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории ДЖинского сельского поселение Динского района являются:

- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

         В ревизионную деятельность муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.

         С 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 13.07.2015 года № 246 – ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ-№294), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В 2019 году администрацией Динского сельского поселения Динского района плановые проверки не проводились.

Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:

- обращения или жалобы граждан и юридических лиц;

- информация, полученная от государственных органов;

- самостоятельно обнаруженные нарушения закона.

Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.

     В 2019 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с ФЗ-№ 294 не проводились в связи с отсутствием оснований.

 

Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

В органы прокуратуры не обращались.

В судебные органы не обращались.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района не привлекались.

 Обзор обобщения практики администрации Динского сельского поселения Динского района при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2020 год