Под муниципальным контролем за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее по тексту – муниципальный контроль) понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Целями муниципального контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области недропользования;
2) соблюдение в процессе использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований, установленных Законом о недрах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области недропользования.
Основными задачами муниципального контроля являются:
1) профилактика правонарушений в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - Руководство) разработано в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требования законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр на участках недр местного значения.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (ст. 9,11 Закона «О недрах»).
1. Лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению в следующих случаях:
1) реорганизации юридического лица путем:
а) его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
б) присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом;
в) его разделения или выделения из него другого юридического лица, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
2) прекращения деятельности юридического лица вследствие его присоединения к другому юридическому лицу при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
3) когда юридическое лицо выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
4) передачи права пользования участком недр юридическим лицом, являющимся основным обществом юридическому лицу:
а) являющемуся его дочерним обществом;
б) являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, соответствует:
- требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации;
- условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр;
- условиям лицензии на пользование данным участком недр,
когда такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;
5) приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;
6) заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
7) изменения наименования юридического лица.
Заявление на переоформление лицензии должно быть подано не позднее 6 месяцев с даты государственной регистрации изменений, в связи с наступившими событиями, указанными в п.п. 1-7 ст. 17.1 Закона «О недрах».
2. Внесение изменений и дополнений, включая продление лицензий на право пользования недрами осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и Министерства в связи со (с):
1) значительным изменением объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр;
2) возникновением обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена;
3) необходимостью завершения поисков и оценки месторождения полезных ископаемых на срок в соответствии с проектом работ по геологическому изучению недр, прошедшим экспертизу в соответствии с Законом РФ «О недрах»;
4) необходимостью завершения разработки месторождения полезных ископаемых на срок в соответствии с техническим проектом разработки месторождения, согласованным в соответствии с Законом РФ «О недрах»;
5) необходимостью выполнения ликвидационных мероприятий на срок в соответствии с техническим проектом ликвидации горных выработок, согласованным в соответствии с Законом РФ «О недрах»;
6) изменением границ участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429;
7) исправлением технической ошибки в лицензии на пользование участком недр местного значения в соответствии с Законом РФ "О недрах";
8) включением в лицензию на пользование участком недр местного значения в качестве ее неотъемлемой составной части горноотводного акта и графических приложений к нему в соответствии с Законом РФ "О недрах".
Пользование недрами осуществляется на основании лицензии в границах утвержденных горных или геологических отводов, в том числе и в порядке, предусмотренном ст.19.1 Закона РФ «О недрах».
Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:
1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;
2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;
3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;
6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;
7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;
8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;
11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.
Основания для прекращения права пользования недрами
Право пользования недрами прекращается:
1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия;
2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;
4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О недрах»;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения);
9) по инициативе недропользователя по его заявлению
Обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора
Пользование недрами осуществляется на основании лицензии в границах утвержденных горных или геологических отводов, в том числе и в порядке, предусмотренном ст.19.1 Закона РФ «О недрах». Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством. |
Статьи 7, 17.1, 19.1 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах». Пункты 3, 5 Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах, предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта (приказ Минприроды России от 25.06.2009 № 168).Статья 12, пункты 2, 10 части 2 статьи 22, пункты 5 – 8, 10, 11 статьи 23, абзацы 9-10 статьи 24, пункт 1 статьи 27 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Часть 5 пункта 1 статьи 39, пункт 1 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ. Абзацы 3, 4, 9 пункта 3, абзацы 4–7, 9, 10 пункта 4, пункт 31, 35, 51 Правил охраны недр (постановление Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71). Пункты 15, 19 Правил охраны подземных водных объектов (постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94).
|
Требования по рациональному использованию и охране недр предъявляемые к пользователям участков недр местного значения 1. Соблюдать условия лицензии на право пользование недрами, а также: – проводить работы в границах участка недр местного значения предоставленного в пользование; – сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); – согласованный уровень добычи полезных ископаемых; – сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. 2. Пользователь недр обязан соблюдать требования проектной документации, а также: – обеспечивать ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и её сохранность. – осуществлять охрану месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку. – предотвращать загрязнение недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод. – не проводить самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых и соблюдать установленный порядок использования этих площадей в иных целях. – предотвращать накопление промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения. – принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. – вести в установленном порядке учёт объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами. 3. Запрещается добыча подземных вод устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные. 4. При добыче подземных вод не допускается выпуск добываемых подземных вод, не предусмотренный проектной документацией. 5. Пользователь недр обязан приостановить добычу общераспространенных полезных ископаемых в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, нанесения ущерба хозяйственным объектам или окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия и др.). |
|
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об охране недр, также несут:
- административную ответственность (дополнительно к указанной выше административной ответственности) по следующим статьям КоАП РФ:
часть 2 статьи 7.2 КоАП РФ (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков);
статья 7.4 КоАП РФ (в части самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых без специального разрешения);
статья 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр);
часть 1 статьи 8.13 КоАП РФ (нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);
- уголовную ответственность по следующим статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее УК РФ):
статья 158 УК РФ (кража);
статья 171 УК РФ (незаконное предпринимательство);
статья 255 УК РФ (нарушение правил охраны и использования недр).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Конституция Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.10.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.). дата актуализации 14.04.2020 г.
2) Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 № 44, ст. 4147, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 15.10.2020 г.
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) в «Российской газете», № 256, 31.12.2001, «Парламентской газете», № 2-5, 05.01.2002, с изменениями и дополнениями от 04.02.2019); дата актуализации 15.10.2020 г.
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.09.2010 № 31, ст. 4179, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 31.07.2020 г.
5) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 № 44, ст. 4148, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г); дата актуализации 31.07.2020 г.6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202, «Парламентская газета» от 08.10.2003 № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, с изменениями и дополнениями от 03.07.2019 г.); дата актуализации 09.11.2020 г.
7) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 -ФЗ «Об охране окружающей среды»(опубликован в «Российской газете» от 12.01.2002 № 6, в «Парламентской газете» от 12.01.2002 № 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 № 2 ст. 133, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 31.07.2020 г.
8) Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16.04.1992 № 16 ст. 834, в «Российской газете» от 5 мая 1992 г. № 102, с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.); дата актуализации 08.06.2020 г.
10) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.03.1995. № 12 ст. 1024, в «Российской газете» от 22.03.1995 г. № 57, с изменениями и дополнениями от 26.07.2019 г); дата актуализации 31.07.2020 г.
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; дата актуализации 13.06.2020 г.
12) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в «Российской газете» от 14.05.2009 № 85, с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2016г.);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 23.11.2012 № 271, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.11.2012 № 48, ст. 6706, с изменениями и дополнениями от 05 января 2015 г.); дата актуализации 20.11.2020 г.
15) Закон Краснодарского края от 02.03.2012 № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» (газета «Кубанские новости» от 12.03.2012 № 43, с изменениями и дополнениями от 05 июля 2018 г); дата актуализации 03.04.2020 г.
16) Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (газета «Кубанские новости» от 14.11.2002 № 240, с изменениями и дополнениями от 17.12.2019 г.); дата актуализации 06.04.2011 г
17) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011№ 1340 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края» (газета «Кубанские новости»№ 212 от 05.12.2011, на официальном сайте администрации Краснодарского края: http://admkrai.krasnodar.ru - 07.11.2012); дата актуализации 22.03.2019 г.
18) Устав Динского сельского поселения Динского района принятым решением Совета Динского сельского поселения Динского района от 16.04.2015 № 47-10/3 (газета «Панорама Динской» от 24.04.2015 №3, с изменениями от 12 июля 2018); дата актуализации 31.07.2020 г.
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов
Раздел I. Международные договоры Российской Федерации
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
|
|
|
|
Раздел II. Акты органов Евразийского экономического союза
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
|
|
|
|
Раздел III . Федеральные конституционные законы и федеральные законы
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
1 |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I |
Статьи 12, ч.2, ст 22, ст 23, ст 23.3, ст 24 |
Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района |
2 |
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ |
часть 2 ст.39, часть 1 ст.59 |
Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района |
3 |
ч.1 ст.9, ч.1 ст.10, ч.1 ст.11, ч.1 ст.12
|
Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района |
Раздел IV. Указы Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
№ | Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) | Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами | Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
Раздел V. Нормативные правовые акты федеральных органов
исполнительной власти
№ | Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) | Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами | Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
1 |
Приказ Минприроды России от 25 июня 2009 г. № 168 «Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта» |
Пункты 3, 5 | Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района |
Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты
Краснодарского края
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
1 |
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 94 |
Пункты 15,19 |
Юридические лицами, индивидуальные предприниматели осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселения Динского района |
Акты отсутствуют.
Раздел VII. Муниципальные правовые акты
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
|
|
|
|
Акты отсутствуют.
Раздел VIII. Иные документы,
обязательность соблюдения, которых установлена
законодательством Российской Федерации
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами
|
Круг лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечень объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. |
|
|
|
|
Акты отсутствуют.
Обзор обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2019 год
Настоящий Обзор обобщения практики администрации Динского сельского поселения Динского района при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2019 год (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района являются:
- обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории ДЖинского сельского поселение Динского района являются:
- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ревизионную деятельность муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 13.07.2015 года № 246 – ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ-№294), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В 2019 году администрацией Динского сельского поселения Динского района плановые проверки не проводились.
Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
- обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
- информация, полученная от государственных органов;
- самостоятельно обнаруженные нарушения закона.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2019 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с ФЗ-№ 294 не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В органы прокуратуры не обращались.
В судебные органы не обращались.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района не привлекались.
Обзор обобщения практики администрации Динского сельского поселения Динского района при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Динского сельского поселение Динского района, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2020 год